В интернете можно долго искать достоверную информацию про аудиторию инстаграм в Узбекистане, но я не нашёл ничего. И просто по опыту полез в Business Mаnаger и взял статистику от туда. Чтобы понимать перспективу без статистики не обойтись, что же, смотрим ниже:
Аудитория по всему Узбекистану составляет более 2,1 млн активных пользователей, по Ташкенту 1,5 млн активных пользователей. Как видите, Ташкент занимает большую часть всех пользователей в Узбекистане (точнее сказать около 80%-90%).
Со статистикой разобрались. Теперь сам инстаграм. Число активной аудитории постоянно растет во всех регионах. Главная фишка Instagram, это простота навигации, и интуитивный дизайн. Именно поэтому сегодня большая часть первых пользователей социальных сетей регистрируются в Instagram. Здесь вы сможете найти почти всех своих друзей и родственников, и делиться с ними фотографиями, отправлять сообщениям, следить за трендами и т. д. Именно из-за этого Instagram является отличным выбором для продвижения вашего бизнеса или бренда.
Прямой конкурент Инстаграм в Узбекистане это Телеграм. Поэтому если вы уже ведете свой блог в Телеграм, то можете кидать свою аудиторию в Инстаграм. Вот проведенный опрос в Телеграм по предпочитаемой социальной сети. Аудитория канала большинство Ташкентские. (Заметьте пользователи Телеграм отметили что больше сидят в Инстаграм) на канал
В Instagram как и на Facebook существуют как и платные, так и бесплатные инструменты для развития бизнеса. В отличии от Телеграм. По статистике люди воспринимают фотографии гораздо лучше чем обычный текст, так используя комплекс стратегий продвижения, Instagram дает вам возможность быстро увеличить узнаваемость вашего бренда, а также привлекать трафик на ваш сайт или просто на саму страничку в Instagram.
Как это работает?
Например, вы продаете книги. У Вас есть магазин или вы сидите дома и Вам нужно привлечь первых клиентов. Вы решаете продавать онлайн. Что вы выберите? Допустим Инстаграм (правильный выбор). Вы создаете аккаунт, ставите первые посты, а дальше что? Схема с подписыванием и отписыванием подписчиков (крутить себе подписчиков) не подойдёт. Эта схема устарела.
Чтож теперь инстаграм Вам дает шанс покупать таргетированную рекламу. Для ритейла таргет показал себя с самой лучшей стороны. Покупаете себе рекламу в инсте и радуетесь новым продажам. Вот так это работает.
Если не умеете и не хотите вникать в сложные и скучные настройки, здесь вы сможете заказать себе рекламу
Даже если у Вас 0 подписчиков, Вы все равно сможет начинать продавать.
При условии:
- У Вас хорошо оформленный контент с интересным текстом внизу;
- Вы понимаете свою аудиторию, знаете что ставить чтобы их привлечь (конкурсы ит.д.);
- Настройка хорошего таргета
- И ещё раз КОНТЕНТ
Почему я два раза повторил про контент, на самом деле все очень просто. В Инстаграм люди заходят провести время, посмотреть на красивые, интересные, шокирующие, смешные, вовлекающие и запоминающиеся фотографии. :) И они их находят поэтому люди зависают в Инстаграм часами не замечая как быстро летит время. Это были только фотографии но есть еще видео IGTV и Stories.
К чему я виду, Ваши коммерческие фотографии или посты должны быть конкурентоспособны с развлекающим контентом, или должны быть на уровне чтобы человек не смог пройти мимо. Контактируйте и общайтесь с аудиторией, публикуйте интересный материал и красиво оформляйте свои посты и Ваш аккаунт принесёт Вам деньги.