Жасур Джураев - Интернет-маркетолог

Гивы, это зло!

Как обычно мы не задумываемся о том, что хорошо или плохо, то или иное действие. Мы всегда смотрим на то, как делают остальные, что сейчас модно или в тренде!



Пройти курсы интернет-маркетинга в Kyoday Academy!
SMM | Targeting



Гивы тоже тренд!


В реальности кто-то зарабатывает на этом тренде, а кто-то становится жертвой хайпа!

Хотя Giveaway уже не новый способ быстро набрать подписчиков. Она успела потерять доверие у спонсоров и владельцев бизнеса во многих странах. В нашей стране ещё не потеряла актуальность. Организаторы пользуясь этим, ещё пытаются выжать из этого тренда максимум.




Как происходит Giveaway?


Обычно это происходит так: В один прекрасный день кому-то в голову приходит идея: Как быстро срубить бобла (денег)? Да побольше, пока тренд гивов работает и все в него верят. Решает организовать Гив (Giveaway), как раз у меня есть знакомые блогеры с огромной аудиторией, которые смогут прохайпать (Сделать рекламу на большую аудиторию).

Он нашёл несколько блогеров ну либо звёзд и теперь ему осталось собрать спонсоров, кто готов заплатить за giveway взамен на гарантированное количество подписчиков. Чем больше спонсоров, тем больше может заработать организатор и пообещать взамен больше подписчиков.

Допустим вы один из спонсоров. Вы заплатили организатору за участие в giveawey. И таких как вы ещё много.

Организатор(ы) собрали нужное количество суммы денег и спонсоров. Теперь осталось выбрать приз, для того чтобы аудитории был стимул подписываться на ваш аккаунт и на аккаунт других спонсоров гива. 

Приз определяет конечно же организаторы. Они смотрят на сумму денег, на часть денег они покупают приз, часть уходит на рекламу у блогеров, а всё остальное гонорар организаторов givewey. Допустим пропорция средств такова: 45% уходит на приз, 10% на рекламу у блогеров и 45% к организаторам. Это значит когда организаторы ставят приз машину, они ни только отдают её победителю, но и могут позволить себе такую же после гивов, если всё пройдёт благополучно для них.




Что происходит во время Giveaway?


Пора объявить народу о масштабном конкурсе Giveaway!
Блогеры начинают освещать свою аудиторию новостью о конкурсе, а часть аудитории, которых заинтересовала возможность поучаствовать в конкурсе с большим призом, начинают подписываться на аккаунты спонсоров.

Если вы тоже являетесь спонсором, то и Вы видите, как за короткое время на ваш аккаунт начинают подписываться огромное количество людей. Прям как по волшебству!

Кстати! Инстаграм, никогда ещё не банил за резкий рост аудитории. Для алгоритмов инстаграм, вы или ваш бренд, как восходящая звезда после дебюта. Поэтому для робота это естественная ситуация. Он считает вас, как актёра или певца получившего новую популярность после фильма или трека. Как бренд, который вдруг получил спрос на рынке.

А в реальности — Просто способ быстро собрать подписчиков! Здесь нет вашей вины если вы не знали. Но после этой статьи вы уже будете знать о последствиях, которые будут ждать вас, если вы вдруг захотите поучаствовать.

Допустим, что каждый спонсор получил пообещанное количество подписчиков и даже может быть больше ожиданий. Если получилось меньше, то организаторы возвращают часть денег. Наступает день выбора победителя или победителей конкурса Giveaway.

Объявили победителей и теперь они могут забрать свой долгожданный приз! Не будем говорить о том, что победителя выбирали честно или нет. Это зависит от честности организаторов. Впрочем это другая тема разговора. Ну а вас я, поздравляю! Вы получили всё, что вы хотели. Новая цифра подписчиков в вашем аккаунте уже начала вас радовать.

Но вы рано радуетесь! Ведь с завтрашнего дня ситуация станет не такой уж радужной.



Пройти курсы интернет-маркетинга в Kyoday Academy!
SMM | Targeting


Как гивы убивают аккаунты?

Что происходит с аккаунтом после гива?


Почти сразу после объявления вы начинаете замечать, что рост подписчиков резко остановилось и уже через несколько часов вы замечаете, что количество немного снизилось. Допустим до гива количество подписчиков было в районе 20k (двадцать тысяч), в пике до объявления 100k (ста тысяч), после пары часов после объявления победителя уже 97k (девяносто семь тысяч). Это значить, часть людей, кто подписывался на вас ради приза в конкурсе сразу же отписались от вас за первые пару часов гива. За пару дней от вас отписались ещё 5 тысяч. За месяц ещё 15 тысяч. В итоге через месяц количество ваших подписчиков составляет уже не 100k, а в около 70k (семидесяти тысяч).

По статистике за год вы потеряете более половины тех, кто на вас подписывался во время гива.

Но это лишь цифры. Так сказать визуальное составляющее. Можно сказать не самое страшное. 

Как инстаграм наказывает за участие в гивах?


Как я писал выше: При быстром росте подписчиков, инстаграм считает вас восходящей звездой получившая резкую популярность.
Дополню. Инстаграм всячески пытается помочь вам охватить ещё больше аудитории, рекомендуя ваш аккаунт другим пользователям.

А в случаи резкой отписки, инстаграм делает ровно противоположное. Инстаграм перестаёт рекомендовать вас. Помимо этого он начинает уменьшать охваты ваших публикаций. Теперь ваши посты начинают видеть в несколько раз реже. Этот процесс называется теневым баном, когда часть аудитории вообще перестаёт видеть  ваши посты. Может быть даже так, что охват поста будет даже меньше чем раньше, до участия в гивах.

Ранее (допустим при 20 тысяч подписчиков) ваш аккаунт видела около 10-20% вашей аудитории. Это средний процент который можно достигать естественным путём. А теперь (при 100 тысяч подписчиков) через 4-12 месяцев, вас видят менее 2% вашей аудитории. А количество лайков и комментариев страшно мала.

Не знаю что ещё к этому добавить. Даже многие агентства перестают браться за продвижение таких проектов.

Но вы если всё таки ранее участвовали в гивах, то мы можем проанализировать вашу ситуацию. Можно ли дальше продвигать этот аккаунт или уже лучше открыть новый!

Правильные гивы.


Правильнее будет устраивать giveaway между схожими по интересам аудиторий. Например: Три кулинарных блогера устраивают giveaway.
В этом случаи аудитория интересуется одним и тем же и может получать интересный для себя контент уже от трёх разных авторов. Людям свойственно прислушиваться к мнениям многих, прежде чем готовить по определённому рецепту, покупать какой либо товар или услугу. Мы любим постоянно сравнивать и находить для себя нужное.

Таким образом в варианте гивов со схожей аудиторией, количество отписок будет значительно ниже, чем массовые гивы с разными по интересам аудиторий.

Что делать если мой аккаунт уже участвовал в гивах?


В первую очередь нужно узнать на сколько плохо обстоят дела! Узнать процент вовлечённости вашей аудитории. Проще говоря: Среднее количество лайков плюс комментарий делим на нынешнее количество ваших подписчиков. И умножаем всё это на сто, чтобы было значение в процентах, а не в десятичных цифрах.



Пройти курсы SMM!



В норме процент должен быть в промежутке 2-7% для аудитории более 10 000.
Если у вас так, ну либо выше этого показателя - Поздравляю у вас всё ещё активная аудитория.
Если ниже, то большая часть вашей аудитории находится в теневом бане инстаграм! Если вы воспользовались гивом как спонсор и процент составляет ниже половины процента (0.5%), то вы собственноручно убили свой аккаунт или как минимум
SMM