Жасур Джураев - Интернет-маркетолог

Теневой бан в Инстаграм

Если вы знакомы с произведением Гоголя "Мёртвые души", то вы знаете что в книге говорилась о том, как некий человек покупал документы уже мёртвых рабов и продавал другим, как документы живых. Так сказать подсовывал пустышки. Пока владельцы поняли в чём дело, тот человек был уже очень далеко от их города.

Почему-то когда я захотел написать о теневом бане, мне пришло в голову именно это произведение. Думаю здесь можно найти кое какие сходства.

Что такое теневой бан?


Теневой бан, это ситуация, когда большая часть вашей аудитории в соцсети не видят ваши новые публикации в своей ленте. Тем самым пропорционально уменьшается количество лайков и комментариев.

Как узнать о том, что не попал ли мой аккаунт в теневой бан?


Первый фактор, это низкое количество охвата публикаций, сравнительно количество подписчиков. Идеальный показатель в районе 30-60%. Но с каждым годом процент уменьшается. Инстаграм намеренно не показывает ваши новые посты в ленте части ваших подписчиков. Это во многом благодаря алгоритмам умной ленты, дающей предпочтение более интересному и увлекающему контенту. Если ваш контент именно такой, то инстаграм сам будет увеличивать охваты, чтобы охватить больше аудитории и увлечь их чем-то интересным.

Охват это то что может регулировать инстаграм смотря на интерес к новому посту. А интересен ли ваш пост можно узнать по показателям вовлечённости.



Пройти курсы интернет-маркетинга в Kyoday Academy!
SMM | Targeting



Коэффициент вовлечённости по охвату.


Либо, если сказать языком smm-специалиста, ERR.

ERR - Отношение количество всех реакций (вовлечённость) к посту на количество охвата и умноженное на 100%. 

В норме этот показатель должен составлять 10-20%.

Вовлечённость, это сумма всех реакций к одной публикации. То есть сумма лайков, комментариев, отправок "Поделиться" и нажатий на сохранить.

По крайней мере Инстаграм берёт именно эти показатели, чтобы понять интересен ли ваш пост или нет. В большинство случаях берут сумму первых двух показателей, чтобы сэкономить время.

Пример:


Один из ваших последних постов набрал 1000 охвата. Это значить столько людей увидела ваш пост. 

Если сумма реакций на ваш пост (Сумма лайков и комментариев) составило 150, то это 15% от охвата. Этот показатель можно считать нормальной, а ваш пост интересным для вашей аудитории. И инстаграм может рекомендовать вашу публикацию остальным, дав вам дополнительный охват.

Если сумма реакций составило бы 30, то это уже 3%. Это уже низкий показатель для инстаграм. То инстаграм перестаёт в какой-то момент показывать этот пост в ленте подписчиков. Так работает алгоритмы инстаграм.

Конечно вы сможете купить рекламу для этого поста, тем самым увеличить охват. Но это перестанет работать тогда, когда вы перестанете покупать рекламу. Таргет даёт намного лучше результатов с хорошим и интересным для аудитории постом. С плохим постом результат будет в несколько раз ниже с теми бюджетами!

Как посчитать какой процент подписчиков видят мои публикации?


Разделите средних охват ваших публикаций на количество подписчиков. Умножьте это число на 100, чтобы узнать в процентах.

Пример:


Если у вас 10 000 подписчиков, а средних охват 5 000, то это 50%. Это нормальный показатель.

Норма как писал выше в районе 40-60%.

Если при 10 000 подписчиков, средних охват составляет 1 000, то это 10%. Это это низкий показатель. Будьте уверены, что 90% ваших подписчиков вас просто не видят и может уже забыли что на вас вообще подписаны.



Пройти курсы интернет-маркетинга в Kyoday Academy!
SMM | Targeting


Причины попадания в теневой бан.


  1. Постоянное публикация не интересующего контента, либо контента не относящийся к тематике аккаунта.
  2. Не систематичное и редкое публикация постов. Инстаграм не любит, когда месяцами о вас нет вестей в аккаунте.
  3. Участие в Giveaway. Многие ещё не знают что "Гивы это зло!". А это может быть основной причиной резкого падения охватов и реакций к постам. Новой приобретённая аудитория не интересуется тематикой вашего аккаунта. Из-за этого идёт резкий отток подписчиков и падение до рекордного минимума охватов!

Если хотите узнать подробнее о том, как гивы убивают ваш аккаунт, то читайте статью: Гивы это зло!

В первую очередь смотрите на качество вашей аудитории и контента которую вы им даёте. Если ваш аккаунт интересен, то небольшими вложениями можно быстро поднять популярность и количество аудитории. Не увеличивайте процент теневого банна, ненужной аудиторией с гивов.

Аудитория в теневом бане равносильна мёртвым душам из произведения Гоголя. Оно может лишь иметь визуальный эффект, но на деле от них мало толку.

Обратитесь в наше агентство чтобы продвигать свой аккаунт эффективно и при этом правильными способами. Наши специалисты и многолетний опыт с Вами!
Анализ данных SMM