Техническое задание (ТЗ) – это фундаментальный документ в интернет-маркетинге, который служит своего рода дорожной картой для всех участников проекта. Особенно это касается дизайнеров, поскольку именно они отвечают за визуальную составляющую маркетинговых кампаний. В этой статье мы разберем ключевые аспекты, которые должны быть включены в ТЗ для дизайнера.
1. Цель и контекст проекта
В начале ТЗ следует четко определить, что именно вы хотите достичь с помощью данного проекта. Это может быть, например, повышение узнаваемости бренда, привлечение новых клиентов или увеличение продаж.
Рассмотрим пример: Вы - ресторан, и вам нужен новый дизайн меню. Ваша цель может быть такой: сделать меню более читаемым и привлекательным, чтобы повысить продажи блюд с высокой маржой.
2. Целевая аудитория
Определение вашей целевой аудитории поможет дизайнеру понять, какой стиль и тон следует использовать. Если вы ориентированы на молодежь, то дизайн может быть более ярким и смелым. Если ваша аудитория - это более взрослые и консервативные люди, то вам, возможно, нужен более строгий и традиционный дизайн.
3. Бренд и стиль
Бренд-бук и стайлгайд - важные инструменты для дизайнера. Они содержат информацию о цветах, шрифтах, логотипе и других элементах вашего бренда. Они помогают обеспечить согласованность и узнаваемость бренда на всех платформах.
4. Спецификации
Здесь следует указать все технические требования к проекту: форматы файлов, размеры, ориентации, резолюции и так далее. Например, вам может понадобиться дизайн для баннера на сайте, афиши или брошюры.
5. Бюджет и сроки
Хорошо определенный бюджет и четко установленные сроки - это важный шаг в составлении ТЗ. Это поможет дизайнеру лучше планировать свое время и ресурсы. Если дедлайн жесткий, дизайнер может адаптировать свой рабочий процесс, чтобы соответствовать вашим требованиям.
6. Обратная связь и процесс одобрения
Укажите, кто будет осуществлять контроль за выполнением проекта и как будет происходить процесс одобрения работ. Сколько этапов утверждения вам необходимо? Каков процесс принятия изменений? Все это поможет сгладить возможные непонимания и конфликты.
7. Вдохновение и примеры
Предоставьте дизайнеру примеры того, что вам нравится и что не нравится. Это может включать в себя примеры из вашей отрасли или даже из совершенно других областей. Это поможет дизайнеру лучше понять вашу визию и ожидания.