главная / блог о маркетинге / Показатели эффективности рекламных компаний

Показатели эффективности рекламы

Подсчёт KPI рекламных компаний

1. Стоимость перехода или клика?

Клик это действие сделанное пользователем поисковой системы, либо соцсети путём перехода по ссылке под рекламой.
Чтобы узнать стоимость перехода, необходимо бюджет вложенную в рекламу разделить на количество переходов (кликов).

Формула: (Рекламный бюджет) / (Кол-во переходов) = (Стоимость перехода)

Например: если вложенный вами бюджет в рекламу в этом месяце составило 200$ и количество переходов по ссылке в сумме за тот же период составило 2000 переходов (кликов), то стоимость перехода будет ровна 0,1$.

Решение:
(1) Стоимость перехода = 200 / 2000 = 0,1 ($)

1 клик = 10 центам.
Статистика google ads
рис 1. Результаты контекстной рекламы в гугл
Пример №2 (рисунок №1): Смотрим на реальные цифры взятые из результатов рекламы в Google Ads, но вы можете брать показатели из других вами использованных рекламных платформ.

Берём весь период от 17 февраля 2020 года до 12 октября того же года. За это время потратили бюджет на рекламу 34,5$ и взамен получили 277 переходов на сайт. Путём простого деления, я вычислил, что стоимость одного клика, то есть перехода обходится в 0,12$.

Как то, так:
(2) Стоимость перехода = 34,5 / 277 = 0,12 ($)

1 клик = 12 центов.

2. Конверсия сайта

Конверсия сайта это процент тех, кто сделал целевые действия (оставил заявку, позвонил через сайт и т.д.) от общего числа тех, кто посетил сайт.
Стоимость заявок на сайт
Чтобы вычислить показатель конверсии, общее число переходов за выбранный период, делим на общее число целевых действий, звонков через сайт или заявок и результат умножаем на 100.

Формула: (кол-во переходов) / (Сумма целевых действий) * 100 = (Конверсия сайта)

Например: как мы видим на рисунке номер 1, число пользователей посетивший сайт составило 277 чел. и допустим, что за то же время нам удалось зарегистрировать в сумме 35 заявок (лидов). Тогда:

(3) Конверсия сайта = 35 / 277 * 100 = 12,6 (%)

Конверсия сайта равна 12,6%

3. Как посчитать стоимость лида?

Лид — пользователь совершивший целевое действие на сайте, то есть потенциальный клиент, человек заинтересованный в том, чтобы приобрести товар или услугу.
Так вот, это ещё одна ступень при вычислении эффективности воронки продаж вашего сайта или странички, чем больше конверсия вашего сайта или странички, тем большая часть людей из посетивших становятся вашими лидами, то есть потенциальными клиентами. Также повышение конверсии, снижает стоимость потенциальных клиентов. Как мы знаем: Чем дешевле, тем лучше!
Хорошо если конверсия не ниже 2-5%.

Чтобы узнать стоимость лида, мы стоимость перехода делим на конверсию.

Формула: (Стоимость перехода) / (Конверсию сайта) = (Стоимость лида)

Например: если выше подсчитанный стоимость перехода ровна 0,1$ и конверсию сайта составляет 2%, то средняя стоимость одного лида будет обходиться в 5$

(4) Стоимость лида = 0,1 / 2% = 5 ($)

Лид равен 5 долларам.
Пример №2: Если брать данные из предыдущих вычислений, то стоимость перехода составило 12 центов (2), и конверсия сайта получилось 12,6% (3). Итак, ставим в формулу и решаем:

(5) Стоимость лида = 0,12 / 12,6% = 0,95 ($)

Значить, стоимость одного лида ровна 95 центам.

4. Конверсия в продажу

Подсчёт стоимости клиента
Показатель конверсии в продажу вычисляется таким образом: мы общее число заявок и звонков за выбранный период, делим на общее число полученных клиентов.

Формула: (кол-во лидов) / (кол-во клиентов) * 100 = (Конверсия в продажу)

Например: как мы видим на рисунке, число пользователей посетивший сайт составило 277 чел. и допустим, что за тоже время нам удалось зарегистрировать в сумме 35 заявок (лидов)

(6) Конверсия в продажу = 3 / 35 * 100 = 8,5 (%)

Конверсия в продажу равна 8,5 процентам.

5. Как посчитать стоимость клиента?

Пожалуй это самый главный показатель в воронке продаж. Именно по ней рекламодатель определяет выгодно ли ему обходиться клиент или она приносит убытки.

Если от пользователей интернета до переходов отвечает реклама, от переходов к лидам содержимое вашего сайта, то на этом этапе, переход лида к клиенту зависит от того, на сколько хорошо были проведены переговоры с потенциальными клиентами!

Чтобы узнать стоимость клиента, необходимо стоимость лида разделить на конверсию в продажу.
Формула: (Стоимость лида) / (Конверсию в продажу) = (Стоимость клиента)

Например: если выше подсчитанный стоимость лида (4) ровна 5$ и допустим, что конверсия в продажу составляет 20%, то средняя стоимость одного клиента составит 25$.

(7) Стоимость одного клиента = 5 / 20% = 25 ($).

1 клиент равен 25 долларам.

6. Как посчитать ROMI (показатель возврата инвестиций)?

Чтобы узнать показатель возврата инвестиций (ROMI), необходимо от стоимости среднего чека с клиента, отнять стоимость клиента и полученный результат разделить на тот же стоимость клиента.

Формула: [(Средний чек) - ( Стоимость клиента)] / (Стоимость клиента) = (ROMI)

Например: если Ваш средний чек с клиента ровна 60$ и выше подсчитанный стоимость одного клиента (7) составляет 25$, то показатель возврата инвестиций будет 1,4 (Прибыль +140%)

(8) ROMI = (60 - 25) / 25 = 1,4
SMM-специалист, аналитик
Поделиться:
Как вам статья?
Не забудьте подписаться!